Означает ли для пассажиров опасность, когда самолет, уже идущий на посадку, снова взлетает вверх?

Цель нашей компании - превзойти самые смелые ожидания по обслуживанию, получению ярких и запоминающихся эмоций.

Означает ли для пассажиров опасность, когда самолет, уже идущий на посадку, снова взлетает вверх?
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
22 Апреля 2021

Go-around – так называется процесс, когда самолет незадолго до посадки снова поднимается вверх. Буквально это переводится как «прогуляться», а фактически – это прерывание посадки и заход на второй круг. Но что это значит на самом деле, и насколько это опасно для самолета и пассажиров?

Возможно, что вам уже приходилось переживать ситуацию, когда незадолго до посадки самолета летчик вдруг увеличивал обороты и уводил самолет снова в небо. В первый момент все удивляются – ведь случается такое не так уж и часто. Но очень скоро команда сообщает, что причин волноваться нет и самолет выполняет процедуру go-around, заходя на второй круг.

Go-around: в каких случаях самолет снова набирает высоту, не совершив посадку

Этим термином называют уход на второй круг или прерывание посадки. При этом экипаж снова уводит самолет на заданную высоту и ожидает, пока с вышки аэропорта ему не дадут разрешение на следующий заход на посадку. Но если вы думаете, что маневр этот связан с высоким риском, возможно, вас сможет успокоить Бастиан Штанк, летчик немецкой авиакомпании Lufthansa.

В своей беседе с репортерами немецкой газеты Express, он рассказал, что процедуру go-around летчики изначально до автоматизма отрабатывают на авиатренажерах. Самому ему за десять лет работы пилотом лишь трижды приходилось прерывать посадку. Причиной же необходимости захода на второй круг, говорит он, чаще всего становятся обстоятельства, не связанные с самолетом.

«Когда мы прерываем посадку, то это значит, что такое решение представляется более безопасным, чем настаивать на приземлении, или необходимость этого связана с другими внешними факторами», - объясняет Штанк. Например, если на посадочной полосе оказывается другой предмет, другой самолет или живое существо. «Не поверите, но в Триполи у нас перед посадкой на полосе оказалась пустынная лисица».

Причины для процедуры go-around могут быть разными

Но безопасную посадку могут усложнить и погодные условия в аэропорту прибытия, как буря или сильный дождь. «Причиной может оказаться и то, что у нас возникает чувство, что машина не стабилизировалась», - продолжает Штанк. - «Но это не происходит прямо перед посадкой, а, как правило, несколько раньше, примерно на высоте 300 метров. Уже на этой высоте предпосадочная траектория полета должна быть стабильной».

Кроме того, самолет должен достичь нужной скорости снижения и оптимальной скорости посадки. Также причиной может стать и то, что не соблюдено предписанное инструкциями минимальное расстояние до самолета, садящегося перед вами. Чем это грозит пассажирам? В подавляющем большинстве случаев прерывание посадки означает лишь небольшой сдвиг времени прибытия. Обычно при заходе на второй круг лишнее время в воздухе не превышает 15 минут.


Номера