Замок Вайкерсхайм - «жемчужина» долины Таубера

Цель нашей компании - превзойти самые смелые ожидания по обслуживанию, получению ярких и запоминающихся эмоций.

Замок Вайкерсхайм - «жемчужина» долины Таубера
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
3 Июня 2021

Если, путешествуя по Германии, удастся посетить один из самых очаровательных городков на Таубере Вайкерсхайм с его роскошным замком и ухоженным парком, считайте, что вам повезло.

Фахверковые дома с кованными вывесками на узких мощеных улочках, небольшая церковь 1419 года постройки с готическими шпилями на Marktplatz, чумная колонна в центре фонтана и ныне хранят черты Средневековья, формируя архитектурный облик старинного города в долине реки. Сегодня туристы, сидя за столиками уличных кафе, могут полюбоваться не только старыми зданиями на Рыночной площади, но и скульптурами современных авторов. Полукруглые жилые пристройки, в которых когда-то проживала господская прислуга, к слову сказать, создавались по графскому указу, при владельцах же князьях много позже они были переделаны в соответствии с фамильным замком Вайкерсхайм.

Так уж издавна сложилось, история замка и самого городка тесно и неразрывно связана с далеким прошлым древнейшей династии Гогенлоэ (Hohenlohe - «высокое пламя»), созданной из нескольких ветвей, в которой, начиная с XII века, среди именитых предков были графы, князья и герцоги, даже Великий магистр, 7-й по счету, стоял у руля Тевтонского ордена.

Крепость с подземными ходами и кольцом водяного рва была на этом месте (судя по архивным данным) еще в 1153, в собственности братьев Конрада и Генриха фон Вайкерсхайм. Хозяйская фамилия дала название замку и имя городу за его стенами. Но время шло, владельцы менялись один за другим, перестраивая в угоду своим вкусам, хотя и без существенных изменений, замок. Так продолжалось почти до конца XVI века, когда очередным наследником владений стал человек, много путешествовавший и прекрасно образованный, Вольфганг II граф фон Гогенлоэ-Вайкерсхайм. Место это подходило для строительных и ландшафтных экспериментов как нельзя лучше, и в 1586 он затеял здесь возведение элегантного замка в модном в ту пору стиле ренессанс, вперемешку с элементами барокко. А пока старая постройка превращалась в идеал загородной резиденции, граф временно поселился в Вассербурге. В году 1605 основные строительные работы по созданию будущего образчика архитектуры были завершены, но, не успев обжить новое жилище, Вольфганг II отошел в мир иной. Дальнейший ход событий нарушила 30-летняя война, начавшаяся в 1618, стало не до замковых красот, вся деятельность была свернута, а вчерашняя новостройка подверглась безжалостному разграблению.

Только внук графа Зигфрид в 1679 решил вернуться к начинанию деда и заняться возрождением уже созданного им. Через 30 лет поместье перешло по наследству к графу Карлу Людвигу, он и хозяйничал в нем более полувека, совершенствуя облик строения, не щадя кошелька своего, и занимаясь садом, который был не только украшением, но и являлся естественным продолжением Schloss Weikersheim. Сотворенное в те годы и дошло до наших дней почти без изменений. Детей у графа не было, и после его кончины владения перешли к другой ветви старинного рода Гогенлоэ. У каждого из владельцев имелись уже свои обжитые дворцы и замки, поэтому полный роскоши Вайкерсхайм снова оказался заброшенным на долгие десятилетия.

Собственником изрядно обветшавшего замка после II Мировой войны стал чешский принц Константин цу Hohenlohe -Langenburg. Реставрация при нем оживила замковые постройки и заросший парк, превратив весь ансамбль в Versailles of Hohenlohe, как его порой называют. И не случайно, ведь примером для его создания послужил французский оригинал. Обновленные они так и просились на полотна художников, и князь им не препятствовал, даже поощрял занятия живописью на замковой территории.

Власти Баден-Вюртемберг в 1967 выкупили замок с прилегающими территориями, взяв под собственный контроль сохранность архитектурного шедевра и близлежащих владений, открыли в его стенах художественную школу и дали «приют» в здании еще 2 международным неправительственным организациям.

Посещение замка, который выглядит как красочная видовая открытка или сувенир из добетонного прошлого, возможно лишь по предварительной записи с экскурсионной группой. Для просмотра представлена лишь часть залов, красоту их интерьеров словами, к сожалению, не «показать» (любая же съемка под строгим запретом!), а ведь даже самых толстокожих, коих трудно чем либо удивить, он восхищает с первых же минут знакомства.

К примеру, зеркальный кабинет несколько перегружен деталями, но из-за множества разных по размеру зеркал в золотом плетении, чтобы графиня могла лицезреть себя любимую со всех сторон, выглядит ослепительно. И спальня ее в голубых тонах, с шелком на стенах, богато убранной большой кроватью с пологом и детской люлькой изящно декорирована. В небольшом обеденном зале двери и оконные ниши с живописными вставками, стены затянуты роскошными гобеленами, под стать им и расписная ширма, стол сервирован голубым фарфором, а белизну скатерти подчеркивают мягкие стулья со светлой обивкой. И домашняя часовня, какие было принято устраивать во дворцах и замках в Средние века, есть даже лаборатория собственного доморощенного алхимика со склянками и порошками.

Ну, а парадный Рыцарский зал - доминанта всей замковой архитектуры. Таким он создавался в 1600-х годах, просторный, в 2 этажа высотой, с огромным камином, украшенным лепниной и гербами династии, изображениями императора Карла VI и членов его семьи. Стены расписаны фигурами животных, среди них, как ни странно, есть даже слон (к здешним местам никакого отношения не имеющий), много охотничьих трофеев, но кассетный потолок со сценами из жизни Их Светлостей, ставший для художника Balthasara Katzenbergera самой большой и главной работой — это нечто особое. Все части его цепями крепятся к стропильным фермам. Огромная кованая люстра низко свисает по центру, а стилизованные под декор зала часы отсчитывают неумолимый бег времени.

Великолепный сад с тенистыми аллеями, фонтаном с Гераклом в центре барочного партера и множеством скульптур - достойная оправа для великолепного замка. Оранжерея, подобная парковой кулисе, придает законченность садовому ансамблю. В прежние времена она отапливалась, и в ней зимовали ценные сорта теплолюбивых растений. А ныне в ее крытых галереях иногда проводятся свадебные церемонии и особо значимые торжества.

В компании с символами времен года и 4 природных стихий во всей красе предстают Диана с Аполлоном, статуи других богов времен античности, а среди богов планет здесь Венера и Сатурн, Марс и Меркурий. Но своеобразной «изюминкой» в садовом убранстве по праву считаются «Вайкерсхаймские гномы». Они, стоя на балюстраде, лукаво посматривают на происходящее перед ними. Иоганн Якоб Соммер сумел придать 14 гротескным фигуркам, созданным по приказу графа, пожелавшего таким странным образом увековечить некоторых придворных из свиты, сходство с реальными персонажами почти портретное. Этих карликов, которых скульптор ваял между 1711 и 1712 годами, и сравнивать-то не с кем (и не с чем), ведь подобных им в Европе сохранилось очень мало, зато здешняя необычная галерея сделала Schlossgarten полным сюрпризов.

В одном из многих живописных городков, которыми так богата Германия, да и вся Европа, замок Вайкерсхайм, без сомнения, один из самых красивых архитектурных памятников минувших эпох. Летом двор оглашают звуки музыки, иногда в самом замке или в саду проходят концерты, а ярмарки в традициях прошлого служат напоминанием о славных днях замка Weikersheim.


Номера